Дизельные котлы для отопления частного дома

Особенности конструкции подогревателей двигателя для дизеля

Достоинства и недостатки котлов на дизельном топливе

Одним из наиболее распространенных видов оборудования для систем индивидуального отопления является котел отопления на дизельном топливе, обладающий рядом преимуществ перед котлами на других видах топлива, в частности:

  • большая мощность, позволяющая им одерживать комфортную температуру в коттеджах значительной площади;
  • КПД, превышающий для большинства моделей 90%;
  • возможность установки без получения дополнительных разрешений (как для электрических или газовых котлов);
  • недорогое и распространенное топливо;
  • способность дизельных котлов к переходу на газ посредством замены горелки.

Однако котлы отопления на дизельном топливе не свободны от определенных недостатков, к которым можно отнести:

  • необходимость наличия емкости для хранения солярки и ее повышенная огнеопасность;
  • необходимость установки котла в отдельном помещении, оборудованном вытяжной вентиляцией;
  • работающая горелка обладает высоким уровнем шума;
  • зависимость работы котла от наличия электроэнергии, необходимой для вращения вентилятора горелки, а также функционирования систем автоматики;
  • зависимость системы отопления от климатических условий, т.к. при температуре ниже +5ºС дизельное топливо становится густым и забивает топливопровод.

Тем не менее, в районах, куда не подведен природный газ, котлы на солярке оказываются значительно эффективней других видов отопительного оборудования.

Печи на дизельном топливе

Печи на солярке чаще всего используются как резервный источник теплоснабжения. Другие варианты использования – обогрев подсобных, бытовых помещений, отдельно расположенных построек. Возможен воздушный обогрев малогабаритных дач, времянок.

Компактные отопительные устройства часто снабжаются варочной поверхностью, расширяющей функциональность применения, не нуждаются в дымоходе. По конструкции дизельные печи – нагреватели испарительного типа. Жидкое топливо подается в камеру сгорания капельно, при испарении бездымно сгорает. Отсутствие дымовых выбросов увеличивает экологичность отопительных устройств.

Мощность малогабаритного устройства достигает 2,6 – 3,0 кВт, расход топлива – около 200 граммов в час

Существуют другие разновидности дизельной печки – тепловые пушки, переносные примусы. Тепловые пушки на жидком топливе применяются для сельскохозяйственной, строительной сушки отдельных участков зданий, строительных площадок. Часто такие тепловентиляторы используют в теплицах и для сушки лакокрасочных покрытий в авторемонте.

Компактные дизельные примусы используют солярку, другие виды жидкого топлива. Миниатюрные размеры (не больше пятилитровой бутылки) предполагают многоцелевое использование (на даче, в походе, на рыбалке). На жидкотопливном примусе можно приготовить еду, использовать для обогрева небольшой комнаты.

Недостатки дизельных отопительных котлов

Схема строения жидкотопливной горелки.

  • при сгорании топлива образуется сажа. Толщина ее слоя в 2 мм ведет к значительному увеличению расхода горючего на 8 процентов. Поэтому ее нужно периодически (раз в год) удалять;
  • шум, возникающий при работе вентилятора, установленного на горелке с наддувом;
  • при низких наружных температурах может понадобиться предварительный подогрев жидкого топлива до температуры +5 градусов. Солярка должна быть качественной. Можно в нее добавлять керосин. Котлы отечественных производителей менее прихотливы к качеству топлива;
  • дизельные агрегаты для отопления выпускаются в напольном варианте. Их нельзя подвесить к стене;
  • требуется специальное помещение для установки самого котла и емкости, в которой хранится топливо.

При выборе котла следует учитывать теплоизоляцию дома, площадь дверных и оконных проемов, толщину и материал стен, половых и потолочных перекрытий. Качественный расчет может произвести опытный теплотехник. При самостоятельном расчете исходят из того, что 1 кВт тепловой энергии нужен для обогрева 10 кв. метров площади дома.

Котел устанавливается в помещении высотой не менее 2 метров. Стены должны быть выполнены из негорючих материалов. В помещении обязательно оборудуется вентиляция и окно.

Читайте также:  10 лучших инфракрасных обогревателей

Расход топлива дизельного котла в сутки

Сказать, что расход дизельного котла отопления в л. в сутки обойдётся дешёво, нельзя. Но давайте рассмотрим, как происходит расчёт количества топлива необходимого в день и, соответственно, на сезон отопления.

Важно! Исходными данными являются необходимая мощность котла. А она зависит от способа утепления дома и его площади. Если существуют данные по мощности котла, то расход дизельного топлива рассчитывается умножением мощности не коэффициент 0,1. В результате получаем расход топлива в час. Умножим на 24 часа, получим суточный расход топлива. При умножении полученной суммы на 30 получаем месячный запас соляры, необходимый для отапливания дома.

Расход топлива дизельного котла в сутки

Исходя из этого можно подготовить резервуар для хранения жидкого топлива. В течение отопительного сезона его можно пополнять примерно раз в месяц, не ожидая, когда топливо закончится. Отопительный сезон рассчитывается, как правило, в средней полосе на 100 дней. В Сибири и на Севере это число больше.

Важно! Если солярка будет храниться на улице, необходимо покупать зимнюю незамерзающую солярку, иначе в сильные морозы топить будет нечем.

Виды подогревателей для дизельного двигателя

Пусковые системы прогрева двигателя и салона разделяются по способу питания на:

  • автономные;
  • электрические.

По функциональному назначению нагревательные системы используются для:

  • прогрева охлаждающей жидкости;
  • обогрева моторной смазки в картере;
  • нагрева фильтрующего устройства тонкой очистки (бандажные);
  • прогрева топливной магистрали (проточные).

Подогрев охлаждающей жидкости

Устройство выполнено в виде механизма, заключенного в трубчатый корпус, внутри которого расположены нагревательный компонент и помпа, функционирующая от электрического привода (электромагнита или моторчика). К корпусу подведено два отвода для подключения к охладительной системе мотора автомобиля. Во избежание утечки охлаждающей жидкости, устройство комплектуется прокладками и уплотнительными элементами.

Принцип действия данной разновидности нагревательных систем:

  1. По команде с пульта или посредством активации терморегулятора (при определенной температуре), осуществляется замыкание электроцепи, которое запускает работу электрического двигателя устройства.
  2. В результате пуска активируется топливный насос (установленный на малом контуре системы охлаждения) и начинает прокачивать горючее в горелку. Это приводит к сгоранию топливной смеси и нагреву антифриза в охлаждающем контуре. После чего помпа осуществляет прокачку горячего антифриза через силовой агрегат и радиаторное устройство транспортного средства.
  3. Если граничное значение температуры увеличилось до определенного уровня (обычно это около +30 градусов), производится активация штатного вентилятора, который начинает прогрев салона транспортного средства.
  4. Используя тепловой датчик, пользователь выполняет регулировку работы нагревательного устройства.

Подогреватели масла в картере

Данный тип устройств используется для монтажа в силовой агрегат вместо штатной пробки слива.

Подогрев моторной жидкости обеспечивает ее более упрощенную подачу к узлам мотора, способствуя облегчению его пуска. Дополнительно осуществляется нагрев аккумулятора слабым током, что позволяет восстановить емкость батареи.

Основные особенности нагревательных устройств моторной жидкости:

  • модели могут быть оснащены термостатом либо работать без него (первые позволяют предотвратить перегрев моторной жидкости);
  • установка устройств осуществляться в картере силового агрегата ниже уровня смазочного материала;
  • термостат должен быть установлен с той стороны кратера, где находится нагревательный элемент, это позволит обеспечить эффективный контроль за уровнем температуры;
  • подогреватели моторной жидкости оснащаются электрическим проводом длиной 1,2 м, имеющим защиту от перегрева;
  • трубчатый электронагреватель производится по специальной технологии, которая исключает вероятность коксования расходного материала.

Подогрев фильтра тонкой очистки

Такие подогреватели монтируются прямо на фильтр тонкой очистки и позволяют растворить парафин в дизельном топливе. Нагреватель выполнен в виде специальной пластины со встроенным электрическим устройством обогрева.

В предпусковом режиме нагревательная система может работать от аккумуляторной батареи, а после пуска силового агрегата — от генераторного устройства. Для активации используется специальная кнопка, которая выводится в салон транспортного средства.

Среднее время функционирования подогревателя составляет около 3-5 минут, после чего пластина автоматически выключается. За такой промежуток фильтр окончательно нагревается, а горючее приобретает необходимую вязкость, что позволяет силовому агрегату завестись с первого раза.

Полезно знать

Основной недостаток бандажных устройств состоит в необходимости подключения к аккумулятору и износе батареи.

Подогреватели топливной магистрали

Для топливной магистрали может использоваться два типа систем подогрева:

  1. Ленточные нагреватели, характеризующиеся высокой гибкостью и являющиеся универсальными (могут использоваться в любых типах авто). Такое устройство выполнено в виде обогревательной ленты, внутри которой находится рабочий механизм. Данный нагреватель уступает в эффективности бандажным устройствам, но его мощности достаточно для прогрева труднодоступных участков и узлов топливопровода. Ленточный нагреватель может быть зафиксирован на любых местах топливной системы благодаря своей эластичности.
  2. Нагреватели топливозаборника. Такие устройства обеспечивают не только подготовку силового агрегата к пуску, но и доводят до необходимой температуры всю системы во время езды. Данный тип обогревателей выполняется в виде насадки, подключающейся к топливозаборнику, благодаря чему горючее из бака поступает на фильтрующее устройство в нужной консистенции вязкости. Эта разновидность устройств является наиболее эффективной для топливной системы, поскольку функционирует беспрерывно (по команде пользователя) и позволяет нагреть солярку сразу в заборнике.
Читайте также:  Выбираем и устанавливаем электрический котел отопления для дома

Принцип работы печи

Принцип работы печи на солярке заключается в следующем.

  1. Из топливного бака солярка самотеком поступает в фитильную чашу. Количество поступающего топлива регулируется.
  2. В фитильной чаше топливо при нагреве превращается в газообразную смесь. Сгорание смеси производится в камере горения.
  3. Конструкция печи предусматривает такое расположение элементов в камере горения, которое обеспечивает равномерное сгорание топлива.
  4. Расположенный в верхней части камеры горения особый элемент и спираль способны нагреваться до 800 градусов.

Печь имеет ряд предостережений:

Принцип работы печи
  • чтобы избежать едкого запаха в помещении, розжиг чудо-печи лучше производить на улице;
  • по причине того же запаха не рекомендуется использовать изделие для обогрева жилых помещений на постоянной основе;
  • при интенсивной эксплуатации необходимо чистить горелку и часто менять фитили.

Современная печь на солярке – это, прежде всего, безопасный и недорогой в обслуживании прибор, т. к. в камере сгорания все горючие элементы сгорают полностью.

Классификация дизельных котлов

При устройстве отопления дома дизельным топливом можно использовать разные модели котлов. Эти приборы отличаются материалом теплообменника и типом горения. Также они бывают одноконтурные и двухконтурные. Теплообменники в дизельных котлах делают из стали или чугуна.

Рекомендуем к прочтению:Виды, расход топлива и выбор газовой печи для отопления частного дома

У каждого материала есть свои преимущества и недостатки:

  1. Агрегаты с теплообменниками из стали стоят дешевле чугунных приборов и меньше весят. Они быстро реагируют на изменение температуры теплоносителя, легче переносят локальный перегрев, но больше подвержены коррозии.
  2. Нагревательное оборудование с теплообменником из нержавеющей стали более долговечное, не подвержено коррозийным процессам, равномерно распределяет тепло, но стоит дороже стальных.
  3. Чугунные теплообменники самые дорогие. Они тяжелее двух предыдущих разновидностей. Чугун более хрупкий и легко может дать трещины при резких скачках температуры. Однако долговечность и устойчивость к коррозии у этой разновидности намного выше.

Двухконтурный дизельный котел не только отвечает за отопление дома, но и подогревает воду для бытовых нужд. При выборе такого оборудования расчетную мощность увеличивают на 20%, иначе мощности прибора может не хватить на подогрев воды для бытового использования и нагревание теплоносителя.

Дизельный одноконтурный котел отопления отвечает только за обогрев помещений. Такие приборы рекомендуется выбирать в том случае, если потребление горячей воды небольшое. В этом случае проще установить отдельный водонагреватель для бытового горячего водоснабжения и не усложнять систему дополнительным контуром.

По принципу нагревания теплоносителя дизельные агрегаты бывают конденсационного и традиционного типа. Конденсационные модели дополнительно используют энергию конденсата, поэтому более экономичные и обладают повышенной эффективностью. Цена конденсационных котлов выше, чем стоимость традиционных нагревательных приборов.

Плюсы и минусы дизельных котлов

Как и любое оборудование, котлы, работающие на дизельном топливе, имеют свои достоинства и недостатки. К преимуществам оборудования относятся:

  • высокий КПД, который позволяет эффективно отапливать помещения большой площадью;
  • большая мощность при относительно «скромных» размерах;
  • высокий уровень безопасности позволяет оставлять частный дом или загородный коттедж без присмотра на продолжительное время;
  • высокотехнологичная автоматика, весь процесс работы оборудования может быть полностью автоматизирован;
  • установка не требует разработки специального проекта и сбора прочей разрешающей документации;
  • в сравнении с электричеством, доступное и дешевое топливо;
  • удобство и простота в обслуживании.

Из недостатков можно выделить следующее:

  • потребность в емкости для хранения топлива, установка которой должна соответствовать всем нормам и правилам пожарной безопасности;
  • требуется постройка отдельно стоящей котельной;
  • работа оборудования сопровождается характерным шумом, издаваемым горелкой;
  • чувствительны к перепадам и скачкам напряжения в электрической линии;
  • при низких температурах топливо начинает густеть, что требует хорошую теплоизоляцию топливного бака.

Совет. Отопительное оборудование данного класса можно легко переоборудовать для работы на природном газе.

Читайте также:  Как организовать солнечное отопление дома своими руками

Дизельные котлы для частного дома, который не подключен к централизованному газоснабжению, считается оптимальным вариантом. С их помощью легко создать благоприятный микроклимат внутри помещения. Правильно подобранная модель оборудования будет эффективно выполнять свои функции, и сэкономить денежные средства.

Расход топлива дизельного котла отопления: от чего зависит, как снизить

Как выбрать эффективный способ отопления частного дома с помощью котла на дизельном топливе? Вопрос отопления жилых помещений в сегодняшнем мире стоит достаточно остро. И это касается не только нашей страны, так как мировой кризис распространился на большинство стран, а цена на энергоносители выросла почти везде.

Поэтому население этих стран старается подобрать оптимальные для себя способы отопления собственных домов. В этой статье рассмотрим один из таких способов — это отопление с помощью жидкого дизельного топлива.

От чего зависит расход топлива дизельного котла отопления

Ответов на этот вопрос достаточно много. Хотя более распространены газовые котлы, но не в каждый дом есть подвод газовой централи, а прокладывать ее иногда нет возможности, а иногда очень дорого.

Электрические котлы, с одной стороны, требуют мощного электропитания дома, а с другой стороны, отопление с их помощью довольно дорогое. Единственное преимущество — удобство в пользовании и обслуживании.

Расход топлива дизельного котла в сутки

Сказать, что расход дизельного котла отопления в л. в сутки обойдётся дешёво, нельзя. Но давайте рассмотрим, как происходит расчёт количества топлива необходимого в день и, соответственно, на сезон отопления.

Исходя из этого можно подготовить резервуар для хранения жидкого топлива. В течение отопительного сезона его можно пополнять примерно раз в месяц, не ожидая, когда топливо закончится. Отопительный сезон рассчитывается, как правило, в средней полосе на 100 дней. В Сибири и на Севере это число больше.

Расход топлива дизельного котла отопления: от чего зависит, как снизить

Расход топлива у разных моделей котлов

На сегодняшний день на рынке жидкотопливных котлов присутствует достаточно много самых разнообразных компаний. Основным критерием, согласно которому стоит делать выбор, является цена/качество. Знаменитые европейские бренды отличаются высокой надёжностью и качеством, но цена этих котлов довольно высокая.

Существуют китайские разработки, достаточно дешевые и низкого качества. Среди отечественных производителей много мало кому известных производителей с сомнительным качеством продукции. Поэтому, делая выбор жидкотопливного котла, стоит обратить внимание на известные отечественные бренды, которые уже имеют довольно хорошую репутацию и дорожат своим именем.

Почему повышается расход топлива, как снизить его

Расход топлива для дизельных котлов можно уменьшить, используя систему «умный дом». Что это за система? Каждое помещение отапливаемого здания имеет собственные датчики температуры и способы автоматической её регулировки в помещении.

С помощью программирования устройств управления возможно снизить температуру в помещениях, где никто не находится, а потом вернуть её к нормальному значению.

Отопить здание в течение отопительного сезона не так просто. Но если рассмотреть вопросы по эффективному использованию топлива и закупки его оптом в нужное время, можно значительно снизить финансовую нагрузку на семейный бюджет.

Расход топлива

При расчете приблизительного количества топлива, требуемого для обогрева дома с помощью дизельного котла, нужно учитывать три параметра:

  • отапливаемая площадь дома;
  • КПД котла;
  • мощность агрегата.

Если отапливаемый дом качественно теплоизолирован, соотношение потребляемого объема горючего топлива к выделяемой теплоэнергии выглядит таким образом:

  1. Сгорание 1 л дизтоплива за 1 час дает около 10 кВт теплоэнергии.
  2. 10 кВт теплоэнергии позволяет обогреть 100 кв.м. площади.
  3. Работающая на полную мощь горелка за 1 сутки расходует 24 л дизтоплива.

Расход топлива для дизельного котла несложно высчитать

Таким образом, имеем соотношение 1 л/1 час. Исходя из этого, можно подсчитать, сколько жидкости затрачивается за один отопительный сезон для обогрева жилища площадью, например, 100 кв.м. Будем брать за точку отсчета сезон в 200 дней. Допустим, что 100 дней котел работает на 100%, и еще 100 дней – на 50%. Получаем:

  • 100 х 24 л = 2 400 л для работы на полную мощность;
  • 100 х 12 л = 1 200 л для работы в вполсилы;
  • 2400+1200 = 3 600 л на весь сезон.

Теперь вы знакомы с альтернативой газовому и электрическому отоплению – дизельными котлами. Как видите, у этих теплогенераторов есть множество как плюсов, так и минусов – советуем тщательно изучить все обозначенные видовые и функциональные особенности, чтобы выбрать максимально подходящее отопительное оборудование для своего частного дома.