Как крыть крышу рубероидом: правила и руководство к действию

К жестким кровлям относятся шифер, металлочерепица и профнастил. К мягким – толь, рубероид и еврорубероид.

Виды кровельных материалов

Перекрыть крышу гаража сегодня можно без особых трудностей. Тем более что современный рынок предлагает широкий ассортимент строительных материалов. Все они подразделены на следующие категории:

  1. Рулонные. Сюда включается еврорубероид, стеклоизол и рубероид.
  2. Металлические профилированные листы. В частности, речь идет о металлочерепице и металлопрофиле.
  3. Асбестоцементные листы шифера.
  4. Еврошифер, ондулин с битумной пропиткой.

Каждый из этих материалов имеет свои особенности и различия. Более того, требуется использовать разную технологию перекрытия. Стоит заметить и тот факт, что выбор кровельного материала для крыши гаража зависит от ее формы.

Реставрация мягкой кровли

После окончания дождя поднимитесь наверх и продолжите поиски. Места предполагаемых протечек нужно пометить, поставив на них, например, кирпич. Теперь нужно дождаться солнечной погоды и приступить к ремонту. Наготове нужно иметь несколько обрезков пергамина и рубероида, рулетку, нож, кисть и, наконец, несколько банок битумной мастики. Технология мелкого ремонта:

  1. Разрезать покрытие ножом крест-накрест в месте протечки. Размер уточнить по ситуации.
  2. Отогнуть уголки и промазать внутренности надреза мастикой.
  3. Вырезать из пергамина квадратную заплатку, завести ее под края выреза и путем приглаживания приклеить к основе. Размеры заплатки следует взять на несколько сантиметров больше выреза, чтобы обеспечить необходимое перекрытие.
  4. Промазать отогнутые лепестки и приклеить их наподобие конверта к положенной заплатке.
  5. Сверху приклеить дополнительную заплату из рубероида так, чтобы перекрыть вырез не менее 10 см на сторону.

Покатая крыша

Крышу делают одно или двускатной. В такой крыше главным является уклон, который не должен быть менее 15 градусов.

Как правило, крыши делают обрешеткой и набивают на нее деревянные доски. Тогда возникает вопрос чем сверху покрыть деревянную крышу гаража?

В случае если гараж расположен рядом с домом, то эстетичнее он будет выглядеть с кровлей, которая аналогична кровле дома. Тогда такая кровля будет выглядеть эстетично, а главное, будет долговечной.

Такой объем работ могут качественно выполнить квалифицированные строители с необходимыми навыками работы и определенным опытом, но и стоимость будет соответствовать уровню работ.

В случае, когда может устроить результат и поскромнее, тогда можно рассмотреть наиболее используемые варианты материалов для покрытия покатой крыши.

  1. Оцинкованная сталь.
  2. Профнастил.
  3. Шифер.

Оцинкованная сталь для покрытия гаража применяется очень часто. Причиной тому служит невысокая стоимость материала и простота работы.

Такую крышу устанавливают на стропила с шагом 90-120 см. Брус для обрешетки подойдет следующих размеров 50х50,30х70,30х100 мм. При таком покрытии нужно учитывать, то что чем меньше угол наклона, тем давление снега на покрытие зимой будет больше.

Листы оцинкованной стали несложно постелить и самостоятельно. Процесс монтажа раскрыт подробнее на примере профнистила. Стыки листов просто нужно согнуть в одну из сторон также необходимо сделатьконек.

Профнастил — это та же оцинкованная сталь, только штампованная определенным профилем. Листы дополнительно покрыты полимерным материалом, который служит дополнительной защитой металлу и придает эстетичный вид.

Этапы правильного покрытия гаража с помощью профнастила.

  1. Листы можно резать или ножовкой или ножницами по металлу, для удобства подложив деревянный брус. Рассчитывая количество листов нужно учитывать , что укладать их необходимо внахлест на одну ячейку и свес с крыши 20 сантиметров.
  2. Обрешетку нужно делать по аналогии с крышей из оцинкованного металла. Если вдруг возникла необходимость поднятия крыши гаража, то лучше всего сделать это при помощи именно обрешетки.
  3. Начинать стелить крышу нужно с нижнего края, при это мкласть листы внахлест и притягивать их саморезами.
Читайте также:  Правильный погреб на даче своими руками с основным требованиями

Отличаются они неопреновой прокладкой под шайбу, обеспечивающая герметичность соединения. Как правило, используют шурупы диаметром 4,8 мм, а длина зависит от высоты ячейки профиля, но не менее 35 мм. В таких саморезах конец сделан в видесверла, что позволяет предварительно не сверлить в листе отверстие. При помощи таких шурупов монтаж можно сделать довольно быстро.

Внимание! Саморезы нужно вкручивать перпендикулярно, без перегибов, в противном случае соединение не будет герметичным.

Главной задачей при креплении первого ряда листов есть выравнивание края покрытия. На крайнем ряду саморезы нужно вгонять в каждую ячейку профиля.

Совет: хоть для профнастила, который крепится саморезом с герметичной прокладкой, и необязательно крепить только к верхней части профиля, все же рекомендуется его придерживаться.

Конек можно согнуть из листа самостоятельно или купить уже готовый. Также можно купить боковые декоративные элементы к профнастилу. Покрытие профнастилом хоть и потеснило шифер,все равно покрытия из него делают еще довольно часто.

Такая крыша стелится аналогично так же, как и из профиля. Разница только в крепеже, где вместо саморезов используются шиферные гвозди с резиновым уплотнителем. А здесь правило действует стопроцентно:крепежное отверстие делается исключительно вверху волны шифера.

Ролик о покрытии крыши поможет наглядно понять процессы.

Ремонт крыши гаража своими руками

Оглавление 9092

Последняя редакция:

Иногда мы удивляемся тому, как легко можно сделать некоторые вещи, когда нам точно покажут последовательность действий. Те, кто научился ездить на велосипеде, уже никогда не разучится. Этот же принцип касается и строительных работ. Ремонт крыши гаража своими руками не окажется слишком сложной задачей, когда мы будем точно знать, с чего начать.

Плавильное начало – залог успеха Подготовка к ремонту крыши

Ребенок начинает свой путь длиною в жизнь с первого шага. Инструментом, который понадобится в самом начале при заделке кровли, будет не молоток или дрель, это будут ваши глаза. Так вы узнаете, необходим ли капитальный ремонт или хватит точечного. Для того чтобы все шло своим чередом, необходимо выполнить следующие действия:

  • Найдите возможность подняться на крышу.
  • Очистите всю поверхность. Особенное внимание уделите проблемным местам. Их нужно тщательно вымести.
  • Отметьте визуально или нанесите маркеры на участки, которые нуждаются в корректировке.
  • Определите, какой нужен ремонт.
  • При помощи рулетки замерьте, какое количество материала понадобится.
  • Если основой является рубероид или другой мягкий материал, то сразу сделайте засечки. Нанесите топором или ножом крестообразные метки и отогните треугольники.
  • Решите, будете ли вы менять материал на другой вид или используете тот же.

Что использовать для настила? Кровельные материалы

Все основные типы материалов можно разделить на мягкие и твердые. Наиболее часто из этих двух категорий для гаражей применяют:

Будьте с нами Подписка email Узнавайте о новых статьях по почте!

Бесплатная рассылка новостей сайта:

Как правильно стелить рубероид на крышу гаража?

Здесь есть ряд нюансов в виду того, что кровля будет горизонтальной:

  • Заливку исходной поверхности настила выполняют растворением битума в растворе бензина, и готовым составом заливают все щели, неровности и зазоры, Слой грунтовки не должен быть более 50 мм;
  • Применяют только горячую укладку, причём разогревают не только сам рулон, но и настил;
  • Рубероид укладывают в два слоя, причём второй – в направлении, перпендикулярном первому. Верхний слой обязательно должен быть размещён посыпкой вверх;
  • Торцы покрытия дополнительно фиксируются шиферными гвоздями. Для умеренных климатических зон сверху покрытие можно промазать битумной мастикой.

Посмотрите видео, как правильно укладывать рубероид на крышу:

Как своими руками покрыть крышу гаража рубероидом?

Для каждого автолюбителя гараж – священное место, где можно укрыть от непогоды и угона верного «коня», при необходимости починить, заменить что-то. Эта постройка выполняет практические функции, поэтому его пристраивают к дому или сооружают отдельно стоящую прямоугольную коробку. Чтобы снизить затраты времени и средств, для строительства используют простые, но эффективные технологии и материалы. Большинство гаражных боксов снабжают плоской или односкатной крышей, которую легко и недорого гидроизолируют своими руками с помощью рубероида.

Как перекрыть крышу рулонным бикростом своими руками

Технология укладки рулонных материалов на поверхности гаража довольно простая. Однако несмотря на это, прежде чем укладывать стройматериал, надо ознакомиться с нюансами этого процесса.

Читайте также:  Калькулятор расчета оптимальной толщины монолитной фундаментной плиты

Подготовка инструмента

Перед началом укладки гидроизоляционного покрытия надо разобраться с тем, что понадобится для выполнения работ. Укладывать рулонный бикрост невозможно без:

  • газовой горелки, которая нужна для предварительного прогрева стройматериала;
  • валика, использующегося для равномерного раскатывания рулонов по поверхности;
  • сухой ткани для разглаживания поверхности;
  • песка с цементом, которые используются для замазывания выбоин с трещинами на крыше.

Зачистка поверхности

Перед тем как выполнять укладку бикроста, следует подготовить крышу к работе и полностью очистить ее от мусора и других загрязнений. Для этого придется подняться на крышу с веником и смести мусор с грязью. Затем поверхность внимательно осматривают, чтобы выявить трещины и сколы. Если крыша растрескивается, придется оштукатурить ее бетонным раствором.

Укладка покрытия

Очищенную поверхность крыши надо хорошо протереть бензинным растворителем, размешанным с битумом и нефрасом. Затем она просушивается, после чего на нее можно уложить гидроизоляционный слой.

Перед укладкой из рулона отрезается кусок бикроста, которым в будущем перекрываем крышу. После укладки нужного количества материала его прогревают газовой горелкой и валиком прижимают к крыше. Когда уложенный стройматериал остынет, сверху выкладывают второй слой бикроста.

Советы по гидроизоляции

Начинающие мастера, не зная чем покрыть крышу гаража из бетонных плит, покупают первый попавшийся им на глаза рубероид, чем делают основную ошибку. Перед покупкой нужно обращать внимание на маркировку материала, где используют специальные обозначения, например, РКК 400, что означает название, функции и зернистость присыпки. Расшифровывая выше упомянутый пример, подразумевается следующее:

  • «Р» – рубероид.
  • «К» – кровельный.
  • «К» – крупнозернистый.
  • «400» – плотность.

Исходя из данной информации, становится понятным, какой рубероид лучше для крыши: для нижнего и среднего слоя подойдет маркировка 350, для последнего верхнего 400, эта плотность идеально выдерживает все метеорологические и механические нагрузки во время эксплуатации зданий такого типа. Перед тем как выполнить ремонт крыши гаража рубероидом собственными силами требуется учесть следующие нюансы:

  • Изначально обрабатывается система стропил, так как она принимает все механические нагрузки на себя.
  • В скатной крыше главное, чтобы стропильная система полностью справлялась с механической нагрузкой, особенно это важно для зимних периодов.

Кровельное покрытие такого типа имеет два слоя: посыпанный крошкой (верхний) и подкладочный (ровный). Первым накладывают подкладочный материал, но поверхность, куда его настилают должна быть ровной и по возможности гладкой.

Выбор материалов для перекрытия гаражной крыши

На сегодняшний день широкий выбор материалов может затруднить выбор того, чем накрыть крышу гаража. Наибольшей популярностью пользуются ондулиновый и асбестоцементный шифер, а также профнастил.

Преимуществами этих материалов являются их относительно низкая цена и доступность установки, не требующая от застройщика специальных навыков и умений и позволяющая сэкономить на приглашении специалистов.

Керамическая и гибкая битумная черепица являются более привлекательными, но и более дорогими материалами, которыми можно перекрыть крышу гаража.

Рассмотрим подробнее различные виды покрытий гаражной крыши:

  • Металлочерепица или профнастил – это оцинкованные профилированные металлические листы, на которые часто наносится покрытие из полимеров. К преимуществам данных материалов можно отнести их низкий вес, повышенную прочность, длительный срок эксплуатации, легкость установки (крепление производится при помощи саморезов) и т.д. В качестве гидроизоляционного слоя при покрытии крыши гаража данными материалами используют мембраны.
  • Шифер представляет собой гибкий и легкий волнистый материал для кровли, изготовленный из волокон органического происхождения с примесями минеральных веществ и битума. Срок его эксплуатации достигает 50 лет. Перекрытие крыши данным материалом также довольно легко производится своими руками без привлечения сторонних специалистов. Преимуществами асбестоцементного шифера и ондулина являются устойчивость к кислотам, грибкам и плесени, а также низкое поглощение воды. Из недостатков можно выделить низкую устойчивость к резким сменам температуры, а также размягчение материала в летний период, требующее специальных прокладок при креплении.
  • Битумная черепица является довольно мягким материалом, включающим в свой состав битум. Ее укладка также является довольно несложной процедурой – черепица просто клеится на основание, изготовленное из ОСП, обрезной доски или обычной фанеры. Этот материал изготавливается по современным технологиям, обладает высокой устойчивостью к переменам климата и температур, хорошо защищен от гниения и коррозии. На верхний слой битумной черепицы наносится покрытие из базальта или минеральной крошки.
Читайте также:  Как посчитать площадь п-образной ребристой плиты

kor› Блог › Как поднять ижорский гараж? домкратом.

Ввиду того, что беспокоило состояние пола в гараже, было принято решение его менять. А заодно приподнять гараж хотя бы на 100 мм, чтобы Кангу влезала.

Перво-наперво пришлось вывезти из гаража все вещи, стеллажи, верстак, колеса и прочее. Благо нашел гараж где временно приютить это всё.

Первое же вскрытие досок пола показало, что их концы почти сгнили и скоро начали ли бы прогибаться под весом человека, не говоря об автомобиле.

тут же выяснилось, что все шпалы, служащие основанием, и щебенка между ними были накрыты РУБЕРОИДОМ…

Это фатальная ошибка предыдущего владельца. Отсутствие вентиляции приводит к тому, что все постоянно мокнет и не сохнет. НУ и гниет в разы быстрее. По хорошему их надо было бы все менять на новые, но это в мои планы не входило. Ни времени, ни сил делать самому, ни денег, если заказывать эти работы кому-то у меня наблюдалось. Принял решение накрыть их все сверху новыми обработанными досками 150 шириной, по периметру еще положить брус высотой 100мм и на него опустить гараж. Таким образом новые доски пола будут лежать не на старых шпалах, а на «прокладках», на новой «раме» из промасленных досок. А сам гараж от этого уровня приподнимется еще на 100 мм. Точнее хотелось на 200, но процесс показал, что это слишком запарно. Если бы были новые шпалы — то да, а на узкие бруски всю эту гуляющую конструкцию не поставить.

Для подъема приобрел реечный домкрат. Сначала причем купил полноразмерный, 1,5 метра — на будущее. А потом поменял его на метровый, ибо тот большой даже в машину не лезет никуда. Большого джипа у меня пока нет, а для маленького и этот сойдет.

Домкрат поднимает пятку вдоль рейки вверх, что мне и надо. Подкатные тянут «на себя», бутылочные ставить некуда. А так я на нижние болты прикрутил обрезки цепей и за них и тянул вверх по очереди.

Нижние доски и шпалы сверху промазывал маслом отработкой, чтобы вода не скапливалась и не впитывалась. Все новые доски и брусья обработаны антисептиком.

После того как поднял гараж и выровнял стенки начал класть пол. Пол клал частями, продвигаясь к выходу.

Как видно старые доски с обратной стороны уже «никакие»… Использовал из них части, для временного заезда. Работать приходилось вечерами, прицеп загонять куда-то надо ж было.

Некоторые секции просто не имели нижней части — всё отгнило, тоже благодаря рубероиду, теперь уже вложенному в секции под деревянную обшивку. Он не давал испариться влаге, которая попала или сконденсировалась на холодных стенках гаража…

Пришлось восстанавливать «низы». Гнуть новые части и вваривать их изнутри.

Некоторые дыры я просто запенил. Но это временная мера, ибо и пена рассохнется и вода все равно затекает… по стенкам и по пене…

Спереди сделал новый порог из уголка и «опустил» боковые стойки, гараж то стал выше, а порог нужно вернуть к земле.

Когда выровнял переднюю раму, чтобы двери висели ровно и закрывались (тут не обошлось без рихтовки), наварил усиливающие косынки. Также удлинил двери вниз, чтобы собаки пробегать не могли и ветер не дул

Теперь машинка смогла заехать туда без проблем. Без загрузки балластом. Да и немного места сверху еще есть, чтобы домкратом хоть приподнять можно было. Ну колесо там снять… ))

kor› Блог › Как поднять ижорский гараж? домкратом.

В итоге я обошелся одним домкратом, хотя двумя было бы сподручнее. А четырьмя вообще сказочно. Но знакомые джиперы «постеснялись» поделиться своими домкратами, а незнакомых напрягать «на пару недель» было как-то неудобно. Да и желающих было не особо — один предложил помочь.

Теперь уже вернул на место и верстак и стеллажи. Надо как-то организовать порядок бы. Хоть небольшой. )) И развести новое электричество по разным углам и потолку. Как-то так. Всем удачи.