Выбираем универсальный лыжный модуль для мотобуксировщика

Мотобуксировщики предназначены для перевозок пассажиров и грузов на небольшие расстояния. Чаще всего их используют на рыбалке или охоте. Чтобы выбрать лучший мотобуксировщик, в этой статье представлен рейтинг по качеству.

Снегоходы или мотособаки?

Разница между снегоходами и мотособаками в решаемых задачах. Первые предназначены для езды по заснеженной территории. Фактически, это снежные мотоциклы с сидениями для водителя и пассажира. Тяжелые, но маневренные и динамичные. Вторые спроектированы для транспортировки грузов. Они мощные, малоскоростные в пределах 50–70 км/ч, но проходимее. Стоимость мотобуксировщика формируется с учетом отсутствия сидений. Водитель размещается в санях, прицепленных сзади. Некоторые модели предусматривают установку лыжных модулей. В зависимости от варианта расположения различают 3 типа: задние, передние и универсальные.

Достоинства мотобуксировщиков

  • Простая компоновка. Конструкция мотобуксировщиков проще. Они надежнее и долговечнее. Поэтому цена мотособаки ниже.
  • Универсальность. Оригинальная гусеничная подвеска позволяет использовать малогабаритную технику круглый год: по снегу, траве, пересеченной местности, асфальту.
  • Купить мотобуксировщик можно для рыбалки, охоты, транспортировки грузов.
  • Удобно. Чтобы управлять мини-транспортером не требуется водительское удостоверение, как и регистрация. По классификации такая мототехника включена в категорию малой механизации.
  • Практично. Большинство представленных в продаже мотособак в сложенном виде помещается в багажнике внедорожника или универсала.
  • Как выбирать мотособак?

    Определите, зачем решили купить мототехнику, чтобы подобрать технические характеристики. При покупке обратите внимание на 2 момента:

    Подвеска:

    • склизовая (лыжная) — подходит для рыхлого, влажного снега, мягкого покрытия;
    • катковая — рассчитана на твердую поверхность;
    • пневмоколесная — лучшее решение для болотистой местности.

    Мотор:

    Для рыбалки закажите модель мощностью 6–8 л.с. Если необходимо перевозить тяжелые грузы, покупайте мини-транспортер с мощным двигателем.

    Чтобы узнать цену на мотособаку с доставкой и оформить покупку, отправьте сообщение менеджеру.

История происхождения

Мотособаки, равно как и снегоходы, какими пользователи их знают сегодня, берут свое начало в Канаде.

Местные агрессивные погодные условия и просторные территории повлекли за собой механизацию перемещения людей зимой. Снегоходы за время собственного существования кардинально поменялись и усовершенствовались, тогда как мотособаки по-прежнему остаются сравнительно доступными агрегатами с простой конструкцией.

Первые мотособаки, вышедшие за пределы кустарничества (например, Bolens Hus Ski) обладали компилированием, которое применяется и сегодня: двигатель, работающий на бензине посредством генератора, широкая гусеница и сцепление центробежного типа.

На территории РФ над производством таких агрегатов на протяжении многих лет корпели исключительно гаражные мастера, которые пользовались готовыми схемами из журналов. Однако, по состоянию на 2021 год, российский рынок предлагает обширный выбор заводских мотособак.

Основное достоинство современных моделей заключается не в том, что они доступны по цене или для них нет необходимости в регистрации, поскольку на уровне закона они, в некотором роде, причислены к мотоблокам. Плюс таких агрегатов, прежде всего, заключается в их небольших габаритах: некоторые без труда вмещаются в автомобильный багажник, за что мотособак так полюбили рыболовы, охотники и т.д.

При выборе для покупки мотобуксировщика

…первым делом нужно обратить внимание на подвеску. Подвеску следует выбирать в зависимости от того, в каких условиях будет использоваться мотособака. Самый универсальный вариант это катковая подвеска с резиной металлической гусеницей, она дает возможность передвигаться в зимнее время на снегу и льду, а летом можно передвигаться по болотистой местности или даже песку. Пользователи катковой подвески отмечают, что она мягкая по ходу и долговечная.

Есть мотобуксировщики со склизовой подвеской, на них можно передвигаться только по снегу, даже если снег глубиной более одного метра. При этом есть такой недостаток, что происходит быстрый износ склиза, и такая мотособака имеет жесткий ход. В магазинах можно увидеть мотобуксировщики на пневмоколесах, их используют в периоды межсезонья. Также при выборе мотобуксировщика нужно обратить внимание на комплектующие, двс, насколько надежна мотособака, тяговитость, чтобы был небольшой расход.

Можно обратить внимание на производителей моторов следующих марок, это lifan,  loncin, zongshen.

Обращайте внимание на производителя машины, так как в продаже можно встретить мотобуксировщики, которые собирались кустарным способом.

Рассмотрим более подробно, какие есть популярные модели мотобуксировщиков.

Читайте также:  Виды техники для перевозок леса автомобильным транспортом

Самодельный мотобуксировщик

«Кусачие» цены на снегоходную технику, вынуждают любителей или профессионалов зимних охоты, рыбалка, сделать самому свои «сани».

Мотособака или мотобуксировщик – идеальный вариант активного отдыха. Конечно, в основу агрегата пойдут «бурановские» детали, но главным инструментом будут Ваши руки и знания техники.

Чтобы своими руками создать мотобуксировщик у себя в гараже, следует приготовить: металлические балки 20*40*120 из которых сварочным аппаратом готовим раму. На каркас приварим крепление под мотор и под коробку скоростей. Передвигаться мотособака будет при помощи гусеницы.

Для этого нужный нам элемент берем от «Бурана». Разрезаем его поперек. Делается это для того, чтобы расширить её ходовую часть. Соединительными элементами служат перемычки из «П»-образных металлических профилей. Крутить гусеницу «обязывают» две оси, специально выточенные по нашим размерам — толщиной 25 мм, длинной 50 см. К ним привариваются «щечки», для крепления ведущих звездочек.

Кроме того, к раме крепятся опорные подшипники с двух сторон (два впереди и два сзади). Они вставляются в опорные корпуса. От снегохода «Буран», взяты три каретки с катками, чтобы на гусеницы была опора. Предварительно их подвергают расширению, для этого распиленные каретки соединяют вставками.

На приваренные к раме «ушки», ставят подготовленные каретки. Ставим мотор со шкивом, соединяя его с четырех ступенчатой коробкой скоростей ременной передачей (на коробке тоже шкив).

Для управления, из трубы (1,5 см, и длинной 120 см) установлены ручки, стянутые перемычками (в произвольном расположении).

На руль установлен «бурановский» газовый курок. От него к карбюратору отходит соответствующий тросик. На руле установлен рычаг, от которого идет натяжной ролик, прикрученный к раме на шарнире. Натягивая ремни, он приводит транспорт в движения. Строение выполнено таким образом, что позволяет, при необходимости, вручную заменить ремень.

Чтобы самодельный транспорт двигался со скоростью 30 км/ч по глубокому снегу, достаточно взять двигатель на 6,5 лошадиных сил.

В целях безопасности сверху на мотор ставится защитный корпус. Установленный щиток выполнен из стального листа (1,5 мм). Для залива топлива, сверху над бензобаком вырезано отверстие диаметром чуть больше чем горловина с крышкой.

Кроме всего, данная техника не лишена удобных моментов. Под сиденьем и с противоположной стороны установлены «тайнички», под разные мелочи, которые вполне пригодятся в дороге, в том силе и запасы продовольствия.

На выходе получается мотобуксировщик самоделка, с невысоким весом, способная передвигаться по снежной поверхности. Габаритные параметры, относительно небольшие (150х55х60 см). С ними любая транспортировка мотособаки не является проблемой.

Небольшого размера

«Бурлак-М Практик»

Компактная, полностью разборная, самая маленькая модель. Помещается для транспортировки в багажник легкового автомобиля. Очень легкий, весит 19 кг, вывозит до 125 кг, предназначена для одного человека и багажа. Угол атаки гусениц можно регулировать самостоятельно. Прочный, надежный капот, не покрывается коррозией и защищает двигатель. Оборудован металлическим снегоотбойником. Этот элемент защищает пассажиров от летящего снега, повышает комфорт при эксплуатации.

«Егерь»

Двойное сиденье для пассажиров, подогрев руля. На выбор цвет фар: двойной жёлтый или снежно-белый. Подвеска передняя, две лыжи на рессорах. Двигатель располагается сзади, модель полностью разборная, в комплектации белый капот из композитного материала, высокопрочный, защищает от осадков. В базовой комплектации реверс, электрозапуск стартера.

«Разгуляй 9 стандарт»

Компактная, удобная, полностью разборная машина. Оборудована электрическим стартером, способна тянуть до 300 кг веса. Обслуживание недорогое, Документы на управление таким транспортом оформлять не нужно. Высокая мощность, надёжный, выносливый. Способен на движение в непроходимых условиях, по сугробам или в лесу. Хорошие комплектующие, светодиодные фары.

Лучшие мотобуксировщики Барс

Обновленный мотопес с универсальной подвеской Страна:

Россия

4.9

Знаменитая модель, которая считается одним из лидеров на отечественном рынке продаж, в 2020 году претерпела определенные изменения. Мотобуксировщик в данный момент имеет легкий, но прочный цельнолитой корпус из ПНД с большим багажным отделением. Последний отличается высокими бортами, поэтому можно не беспокоиться, что на ухабах или при резких поворотах что-то выпадет.

Но на этом преимущества не заканчиваются. Мотособака оснащена универсальной подвеской, что удобно при эксплуатации в разных условиях (снег, грязь, песок, лед и т. п.). Безопасность также поддерживается на должном уровне. Предусмотрены тормоз с функцией стояночного и аварийный выключатель, которым легко воспользоваться в экстренной ситуации, так как он просто крепится к одежде.

Оснащается 1-цилиндровым 4-тактным двигателем от MTR, рабочий объем – 493 см3. Заявленная мощность – 16 лошадиных сил (эквивалентно 11,8 кВт). Максимальная скорость – 35 км/ч, расход топлива в смешанном режиме – 4,5 л в час. Привод – задний, подвеска – катковая, но предусмотрена возможность её переоборудовать в склизовую (производитель выпускает необходимые комплекты с системой быстрого монтажа).

Читайте также:  Лучшие точилки для ножей по отзывам. ТОП 26

Запуск ручной, трансмиссия – вариатор типа «Сафари». Ширина гусеницы – 55 см. Управляется поворотным рычагом. Масса перевозимого груза – 40 кг, нагрузка на прицеп – до 220 кг. Охлаждение – воздушное принудительное, но при эксплуатации в зимнюю пору практически не запускается. Допускается использование в любую пору года, с перегревом двигателя сталкиваться не придется.

Данный мотобуксировщик оптимально подходит для поездок по заснеженной местности, хорошо справляется и с бездорожьем. Амортизация умеренная. Общая длина мотобуксировщика – 143 см, ширина – 77 см, высота – 73 см. Вес – 110 кг. Емкость топливного бака – всего 6,5 л. Единственный недостаток – отсутствует тормоз, то есть, останавливается за счет сцепления. Средняя цена – 77,5 тысяч рублей.

Плюсы:

  • 4-тактный двигатель;
  • высокая скорость при большой грузоподъемности;
  • качественное воздушное охлаждение;
  • есть возможность переоборудовать подвеску.

Минусы:

  • нет полноценного сидения;
  • только ручной запуск;
  • отсутствует тормоз.

Оснащается 1-цилиндровым 4-тактным двигателем от MTR, рабочий объем – 420 см3. Паспортная мощность – 15 лошадиных сил. Расход топлива – до 4,2 л в час, максимальная скорость – 35 км/ч. Привод – задний, подвеска – катковая, можно переоборудовать в склизовую, трансмиссия – вариатор.

Запуск только через ручной стартер. Впереди имеется пластиковый кожух-прицеп с фарой. Имеется тормоз – дисковый механизм, даже в условиях суровых морозов все работает отменно, ничего не заклинивает. Ширина гусеницы – 55 см, управление через поворотный рычаг. Масса перевозимого груза – до 260 кг (40 – сам тягач, 220 – прицеп). Охлаждение воздушное принудительное.

Лучшие мотобуксировщики Барс

Данная модель является практически аналогом Барс Р 550 RV 16 S Е, но с менее производительным двигателем. Дополнительно имеются освещения и пластиковый кожух грузового отсека – его объем от этого лишь немного уменьшился. Длина мотобуксировщика – 150 см, ширина – 57 см, высота – 87 см. Топливный бак – 6,5 л. Вес – 110 кг. Средняя цена – 80 тысяч рублей.

Плюсы:

  • есть дисковый тормоз;
  • 4-тактный экономный двигатель;
  • высокая скорость при максимальной загруженности;
  • охлаждение простое, но со своей задачей справляется отлично;
  • есть возможность переоборудовать подвеску.

Минусы:

  • небольшой объем грузового отсека;
  • только ручной запуск.

В мотобуксировщик устанавливается двигатель мощностью в 9 лошадиные силы, 4-тактный 1-цилиндровый, объем – 270 см3. Ширина гусеницы – 50 см, привод задний. Имеется и ручной, и электрический стартер, но стоит учесть, что в заводском комплекте не предусмотрено аккумуляторной батареи. Максимальная скорость – всего 25 км/ч, но при этом и потребляет всего 2,5 литра топлива за час работы в умеренном режиме.

Подвеска – катковая, можно поставить склизовую. Есть возможность установить фару, но в базовой комплектации она не предусмотрена. Грузовой отсек представлен простой платформой с металлическим каркасом. Грузоподъемность – 30 кг, дополнительно на прицеп – 120 кг. Длина мотобуксировщика – 125 см, ширина – 57 см, высота – 70 см. Тормоза нет, трансмиссия – вариатор, как и в остальных моделях Барс. Вес – 90 кг.

Проходимость мотобуксировщика можно оценить как среднюю, при сильной нагрузке заметна нехватка мощности двигателя, а скорость вряд ли удастся развить более 15 км/ч. Охлаждение двигателя воздушное принудительное, хотя, в принципе, оно необходимо разве что для весны/лета. Средняя цена – 68 тысяч рублей за базовую комплектацию.

Плюсы:

  • экономный двигатель;
  • 4-тактный двигатель;
  • мотор не перегревается даже в теплую пору года при длительном использовании;
  • есть возможность переоборудовать подвеску.

Минусы:

  • с прицепом явно ощущается нехватка мощности.

ИТОГИ

Теперь обо всем по порядку:

Конструкция рамы оказалась вполне удачной; нигде ничего не треснуло, не отломилось и даже не погнулось. Из недочетов можно выделить разве что недостаточную жесткость крепления двигателя, но это никак не повлияло на ходовые качества. Ну и еще раму можно было бы сделать на несколько сантиметров короче. Но это уже мелочи.

ИТОГИ

Двигатель

Вот тут все гораздо интереснее. Сначала двигатель отказывался нормально работать при температуре ниже минус 15 градусов. Но я считаю, что это не недостаток, а, скорее, особенность конструкции. Установка защитного кожуха полностью решила эту проблему.

ИТОГИ

Идем дальше. Спустя несколько месяцев эксплуатации обломился глушитель почти у основания. В общем-то ничего удивительного, т.к. глушители у подобных двигателей являются одним из слабых мест. Проблема решается с помощью сварки за несколько минут. Возможно в будущем заменю глушитель на новый.

Читайте также:  Бетономешалка из старой стиральной машины: руководство к действию

ИТОГИ

Теперь самое интересное: буквально через день после того, как сломался глушитель, я чуть было не потерял бензобак. Во время очередной заправки заметил, что бак сильно болтается, хотя должен быть жестко зафиксирован. Вот чего-чего, а такого я точно не ожидал, т.к. изначально крепления бачка выглядели надежно.

Как потом оказалось, одно из трех креплений бака, которое представляет собой приваренную к внешней стенке бачка гайку, просто отломилось. Бензобак начал двигаться и вскоре из-за сильной вибрации разбило 2 передних крепления. По сути все из-за плохо приваренной гайки и слишком тонкого металла, из которого изготовлен бачок.

ИТОГИ

Проблема решена также с помощью сварки. Но делать так не надо. Что-то мне подсказывает, что это не совсем безопасно, точнее совсем не безопасно. Да, бак был пустой, да, он всего на 3,5 литра, да, варилась только внешняя стенка с минимальным риском прожечь сам бензобак. Но все равно лучше не стоит это делать, не удалив полностью все пары бензина из бака любым способом, например залив водой под горловину, чего сделано, конечно же не было.

ИТОГИ

В общем бак установлен на место, если что — также заменю на новый. В целом двигатель хоть и доставил неприятностей, но, справедливости ради стоит заметить, что ни выход из строя глушителя, ни сломанное крепление бензобака не являются критичными поломками. И в том и в другом случае можно продолжать движение.

Гусеница и валы

Вот тут проблем вообще никаких не было. Гусеница и звезды валов без видимых следов износа. Лишь по ведущему валу проявился небольшой недочет, точнее по его креплению. Дело в том, что оно недостаточно жесткое и чуть-чуть узкое для вала. Из-за этого правая пластина крепления, толщиной 2 мм, немного выгнута наружу. Опять же, ничего критичного в этом нет, но стоит использовать более толстый металл, хотя бы 3-4 мм толщиной.

ИТОГИ

Звезды и цепь

В комментариях к видео по мотособаке меня часто спрашивали, какая звезда подходит на шлицы бурановкого вала? Собственно звезда обычная под муравьевскую, если не ошибаюсь, 428-ю цепь. При этом к звезде приварена шестерня, которая подходит на шлицы ведущего вала от Бурана.

ИТОГИ

Полагаю, данная шестерня используется в трансмиссии Бурана. Если кто в курсе, напишите в комментариях. Звезду покупал уже в таком виде на местном рынке, там где торгуют мотобуксировщиками и запчастями к ним.

На маленькой звезде за время эксплуатации появился заметный износ, думаю это из-за плохого качества металла, т.к. на большой звезде и цепи износа не видно. Цепь кстати работает без смазки, т.к. она почти сразу стирается снегом. Отчасти сам снег выступает в качестве смазки, поэтому я особо не беспокоюсь по этому поводу. На зиму хватает и ладно, а к следующему сезону просто заменю.

ИТОГИ

В настоящий момент установлены звезды на 41 и 13 зубьев; тяги вполне хватает.

Скорость, проходимость и расход топлива

По максимальной скорости и проходимости ничего нового не скажу. Максималка около 22 км/ч со звездами 41 и 15 зубьев и около 20 км/ч со звездами 41 и 13 зубьев. При желании с помощью звезд можно поднять скорость и до 30 км/ч, но тогда заметно уменьшится запас тяги. Думаю пара звезд 41 и 13 зубьев является оптимальной для данного двигателя.

ИТОГИ

Проходимость в целом неплохая, особенно на открытых участках с плотным снегом. В лесу в пухляке глубиной полметра ехать сложнее, но можно, только одному. От буксировщика в общем то больше ничего и не требуется.

Теперь что касается расхода топлива, который я специально замерил. Хотелось замерить именно минимальный расход топлива, т.к. средний составляет от 10-15 литров на сотню, а максимальный — думаю более 15 литров, хоть я это специально не проверял.

Итак, минимальный расход получился 7,7 литра на 100 километров. При этом дроссельная заслонка была открыта чуть больше, чем наполовину, т.е. ехал по сути в пол газа со средней скоростью около 15 км/ч. Ехал один по своему же следу. Температура воздуха была около минус 25 градусов.