Устройство и принцип действия редуктора пускового двигателя А-01

Газовый реду́ктор — устройство для понижения давления газа или газовой смеси на выходе из какой-либо ёмкости (например, в баллоне или газопроводе) до рабочего и для автоматического поддержания этого давления постоянным независимо от изменения давления газа в баллоне или газопроводе.

Червячный редуктор

Разновидность редукторов напрямую зависит от предназначения передачи, поэтому различают такие, как:

  • Цилиндрические. Это самый распространённый вид редукторов из-за своей простоты передаваемого крутящего момента и в то же время обладает максимальным КПД. Этот редуктор представляет собой зубчатые передачи и может состоять из нескольких ступеней. Количество таких ступеней зависит от нужного передаточного отношения и соответственно, чем оно выше, тем больше таких ступеней необходимо.
  • Червячный. Такой вид редуктора представляет собой винт с резьбой, на котором находится зубчатое колесо из специальным профилем зубьев. В процессе вращения этого винта (червяка) его витки в момент перемещения производят вращение червякового колеса в том же направлении. Поэтому червячный редуктор имеет ограничение в размерах и при этом имеют довольно низкую шумность и плавность хода.
  • Коническо — цилиндрический. Как и все редукторы он предназначен на регулирование передаточного движения между валами. Этот вид редуктора в основном используют для работы конвейерных линий, но для его работы необходимо чтобы были в работе все элементы основного механизма.
  • Волновой. Основной принцип работы волнового редуктора заключается в том, что он обеспечивает многопарное зацепление зубьев в отличие от других, но недостатком его является ограничение частоты вращения ведомого вала при наличии зубчатых колес с большим диаметром.

Рис. — Редуктор пускового двигателя (РПД) А-(03а-19С2А)

1 – вал редуктора; 2 – втулка; 3 – самоподжимной каркасный сальник; 4 – стопорная пластина; 5 – стакан подшипника; 6 – уплотнительное кольцо; 7 – корпус редуктора; 8 – солнечная шестерня планетарного механизма; 9 – шестерня муфты сцепления; 10 – втулки; 11 – ступица эпициклической шестерни; 12 – эпициклическая шестерня; 13 – ось сателлита; 14 – сателлит; 15 – упорный диск муфты сцепления первой передачи; 16 – водило; 17 – корпус обгонной муфты; 18 – втулка муфты сцепления первой передачи; 19 – тормозной диск муфты сцепления первой передачи; 20 – ведомый диск муфты сцепления первой передачи; 21 – тормозной диск муфты сцепления второй передачи; 22 – ведомый диск муфты сцепления второй передачи; 23 – палец нажимного диска муфты; 24 – нажимной упор муфты сцепления первой передачи; 25 – ступица обгонной муфты; 26 – цилиндрический ролик обгонной муфты; 27 – пружина; 28 – болт крепления корпуса редуктора; 29 – неподвижный упор муфты сцепления первой передачи; 30 – нажимной диск муфты сцепления второй передачи; 31 – крышка корпуса редуктора; 32 – нажимной упор муфты сцепления второй передачи; 33 – упорные шарикоподшипники; 34 – втулки ступицы обгонной муфты; 35 – неподвижный упор муфты сцепления второй передачи; 36 – крышка; 37 – торцовая шайба; 38 – толкатель цилиндрического ролика обгонной муфты; 39 – коническая шестерня включения муфт сцепления; 40 – коническая шестерня; 41 – стопорный шарик; 42 – пружина стопорного шарика; 43 – фиксирующий винт; 44 – болт стопорного шарика; 45 – пружина толкателя цилиндрического ролика; 46 – болт крепления ступицы обгонной муфты; 47 – валик рычага включения; 48 – пробка; 49 – упорный стержень; 50 – пружина упорного стержня; 51 – пружины толкателя; 52 – шестерня включения; 53 – толкатель; 54 – болт; 55 – замковая шайба; 56 – втулка толкателя; 57 – держатель грузов; 58 – груз; 59 – ось грузов.

Рекомендуемые товары Редуктор пускового двигателя (РПД) А-01 (03а-19С2А) 3 100 грн. 33 В корзину В наличии Кожух маховика ПД-10 (МТЗ-80, ЮМЗ-6) в сборе с плитой 320 грн. 88 В корзину В наличии Карбюратор (ПД-10, П-350) 270 грн. 74 В корзину В наличии Топ продаж Стартер ПД-10, П-350 (12В/0,67кВт) СТ362А-3708 от 750 грн. 119 В корзину В наличии Вал коленчатый (коленвал) ПД-10, П-350 (Д24-С20-Б СБ) от 555 грн. 118 В корзину В наличии Поршень пускового двигателя ПД-10, П-350 () от 110 грн. 127 В корзину В наличии Цилиндр (гильза) ПД-10, П-350 () 745 грн. 69 В корзину В наличии

Читайте также:  U-образная скоба – популярный вид крепежной оснастки

Маркировка и ГОСТ

Все без исключения такие устройства как газовый редуктор обязательно изготовляются по ГОСТ 13861-89. Благодаря этой документации, заводы-изготовители просто обязаны выпускать качественную продукцию, которая в ходе эксплуатации не принесет своему владельцу неприятностей и не выйдет из строя в самый неподходящий момент.

Согласно ГОСТ 13861-89 на сегодняшний день все газовые редукторы можно классифицировать по нескольким основным параметрам:

  • По принципу действия: редукторы с прямым и обратным действием.
  • По назначению и месту, где они устанавливаются: редуктор для газового баллона (Б), сетевые (С) и рамповые (Р).
  • По газу, который редуцируется: ацетиленовый, водородный, редуктор газовый пропан, газовый редуктор метан, кислородный, а также бутановый.
  • По количеству ступеней редуцирования, и методу задания необходимого давления рабочей среды: одноступенчатые со специальным пружинным заданием необходимого давления, одноступенчатые с пневматическим механизмом задания давления, двухступенчатые с механическим пружинным регулятором задания давления.

Редуктора для газовых баллонов, а также других емкостей отличаются друг от друга по цвету окраски корпуса, а также по типу присоединительных устройств для крепления их к емкости, в которой хранится газ. Газовый редуктор, кроме ацетиленовых, присоединяется к емкости с газом при помощи накидных гаек, резьба которых является идентичной резьбе штуцера вентиля. Ацетиленовые же газовые редукторы крепятся к емкостям при помощи хомута и упорного винта.

Что такое бортовой редуктор

Бортовой редуктор — это деталь, за счёт которой ось вращения колеса может опускаться ниже оси привода, что позволяет увеличить дорожный просвет, не меняя размер колёс. Эта деталь передаёт крутящий момент на колесо или гусеничную цепь и влияет на плавность хода машины, угол поворота и многое другое. На автомобиль, оснащённый бортовым редуктором, можно установить централизованную систему подкачки шин.

Конструкция:

  • корончатая шестерня;
  • солнечная шестерня;
  • водило;
  • вспомогательные шестерни.

Бортовой редкутор

Как правило, таким устройством оснащаются колёсная и гусеничная спецтехника и серьезные внедорожники, в первую очередь армейские машины. После установки дорожный просвет увеличивается в среднем на 12 см, колея становится шире на 18 см. Это существенно повышает проходимость, однако ограничивает скорость по трассе до 60–80 км/ч, так как на более скоростных режимах резко возрастает нагрузка на трансмиссию.

Одной из первых легковых машин в СССР, на которую устанавливали колёсный редуктор, стал ЛуАЗ 969 «Волынь» повышенной проходимости, выпускавшийся на Луцком автозаводе с 1966 по 2002 годы. Этот компактный автомобиль был предназначен для сельских жителей и рассчитан на эксплуатацию по плохим дорогам. Так же редукторы устанавливают на внедорожники Нива (ВАЗ-2121 и LADA 4×4) и др.

Принцип работы редукторного моста

Корпус бортового редуктора вмещает шестерни, передающие вращение привода колесу или звёздочке гусеницы. Крутящий момент передаётся от ступицы шестерням, а оттуда – на новую, нижнюю ступицу, на которой крепится колесо. В результате колеса опускаются ниже штатных ступиц, а автомобиль поднимется на эту же высоту.

Редукторные или, как их ещё называют, военные мосты отличаются от обычных «гражданских» П-образной формой (мост как перекладина буквы, к обоим концам которой крепятся колеса). Крутящий момент распределяется между главной парой и редукторами, что позволяет уменьшить  главную пару и сместить картер на 4 см. В целом редукторные мосты надежнее обычных, обеспечивают повышенную мощность и тягу разгона, но накладывают ограничения по скорости.

Устанавливаются такие мосты на УАЗ и другие армейские внедорожники. Также редуктор бортовой т 40 от УАЗа подходит к другим легковым автомобилям и широко используется для тюнинга.

Схема редуктора

Применение устройств

Применение редукторов обусловлено их свойством понижения и стабилизации давления газа и используется как в домашнем и сельском хозяйстве, так и в медицине и промышленности.

Это требуется в таких случаях:

  • редуктор с регулятором для бытового газового баллона – применяется в бытовых автономных газоснабжающих системах и в баллонах, подающих газ на варочные поверхности;
  • в автомобильном газовом оборудовании – перед подачей сжиженного газа в двигатель;
  • на магистральных трубопроводах – для отвода природного газа в населенные пункты, где давление существенно ниже;
  • на подаче в сварочное, слесарное и отопительное оборудование;
  • для обеспечения медицинской помощи;
  • при проведении строительных работ – пропановые газовые редукторы для баллонов с регулятором применяются при настилах битумных и кровельных материалов.

Вопрос №Назначение, характеристика, устройство и работа коробок передач и бортовых редукторов

Коробки передач предназначены для изменения скорости дви­жения машины и тягового усилия на ведущих колесах при посто­янной частоте вращения и постоянном крутящем моменте колен­вала двигателя, изменения скорости движения машины при по­стоянной частоте вращения коленвала двигателя; осуществления ЗХ машины за счет изменения направления вращения ведомых частей КП; осуществления поворотов машины; торможения маши­ны в движении и на стоянке; пуска двигателя с буксира; отсоеди­нения двигателя от ведущих колес.

Читайте также:  14 лучших недорогих аккумуляторных шуруповертов

На машине установлены две КП 2 (рис. 1) и 19 — правая и левая, имеющие незначительные конструктивные отличия. По внешнему виду правая КП отличается от левой наличием двух заглушек на переднем фланце.

Коробка передач состоит из корпуса, планетарных рядов, фрикционов, ведущего и ведомого валов и механизма включения горного тормоза.

Корпус КП составляют фланцы 11 (рис. 7) и 35 и барабан 21, соединенные между собой болтами 61 и 69.

Первый планетарный ряд состоит из зубчатого колеса 8, сател­литов 66 и блока водила первого — третьего планетарных рядов.

Колесо 8 установлено на подшипниках на ведущем валу 83, оно изготовлено заодно с барабаном. На поверхностях барабана нарезаны внутренние и наружные зубья для зацепления с зубьями дисков фрикционов Ф1 и Ф2.

Вопрос №Назначение, характеристика, устройство и работа коробок передач и бортовых редукторов

Блок водила первого — третьего планетарных рядов состоит из водила 80, щеки, зубчатого колеса 60 четвертого планетарного ряда и внутреннего барабана 23 фрикциона Ф5. Весь блок уста­новлен на ведущем валу на двух подшипниках. Вместе с валом блок водила через подшипники опирается на задний и передний фланцы.

Второй планетарный ряд состоит из зубчатого колеса 78, во­дила 80, сателлитов 10 и зубчатого колеса 67.

Зубчатое колесо 60 свободно плавает на сателлитах 10. Оно изготовлено заодно с внутренним барабаном фрикциона Ф6.

  • Сателлиты 10 одновременно находятся в зацеплении с зубча­тыми колесами 67 и 78, а также с соседними сателлитами 66 пер­вого планетарного ряда.
  • Третий планетарный ряд состоит из зубчатого колеса на веду­щем валу 83, сателлитов 31, зубчатого колеса 32 и водила 80.
  • Зубчатое колесо 32, которое плавает на зубьях сателлитов 31, выполнено заодно с внутренним барабаном фрикциона ФЗ.
  • Четвертый планетарный ряд состоит из зубчатых колес 42 и 60, сателлитов 86 и водила 44.
  • К колесу 42 крепится барабан 38 фрикционов ФЗ и Ф4.
  • Водило 44 соединено шлицами с ведомым валом 46.

Фрикционы являются управляющими элементами КП. Фрик­ционы Ф1, Ф4, Ф5 и Ф6 тормозят детали планетарных рядов, фрикционы Ф2 и ФЗ блокируют их.

Фрикционы КП конструктивно аналогичны фрикционам кони­ческого и цилиндрического редукторов.

Рис.7. Коробка передач с бортовым редуктором: 1 – зубчатка; 2 – муфта зубчатая; 3 – гнездо; 4, 76 и 85 – пробки; 5, 19, 28, 33, 34, 56, 57 и 70 – прокладки; 6, 12, 17, 25, 27, 51, 55, 84, 87 и 88 – кольца; 7, 15, 20, 49, 53, 64 и 77 – манжеты; 8, 32, 42, 60, 67, 72 и 78 – колеса зубчатые; 9 и 29 – пальцы; 10, 31, 45, 66 и 86 – сателлиты; 11 и 35 – фланцы; 13, 16, 22, 26 и 41 – поршни; 14, 24, 36, 37, 39, 40, 65 и 73 – диски; 18, 63 и 74 – корпуса; 21, 23 и 38 – барабаны; 30 – механизм распределения; 43, 48 и 52 – крышки; 44, 50 и 80 – водила; 46 и 83 – валы; 47, 58, 79 и 82 – оси; 54 – втулка; 59, 61 и 69 – болты; 62 – стойка; 68 – картер КП; 71 – откачивающий насос; 75 – фиксатор; 81 – маслоулавливатель; Ф1, Ф2, Ф3, Ф4, Ф5 и Ф6 – фрикционы; А, Б, В, Г, Д, Ж, И – каналы; Е – отверстие для снятия втулки 54

Работа коробки передач осуществляется следующим образом. Каждая передача включается двумя фрикционами. При нейтральном положении Л (рис. 9) включен только один фрикцион Ф4, тормозящий колесо 42, ведомый вал КП, води

Бортовой редуктор предназначен для снижения частоты вра­щения и увеличения крутящего момента, передаваемых от КП к ведущему колесу.

На машине установлены два понижающих бортовых редукто­ра 1 (рис. 1) и 18 планетарного типа, которые включают корпус и планетарный ряд.

Вопрос №Назначение, характеристика, устройство и работа коробок передач и бортовых редукторов

Планетарный ряд состоит из зубчатого колеса, изготовленного вместе с валом 46 (рис. 1) КП, сателлитов 45, водила 50 и зуб­чатого колеса с внутренними зубьями (эпицикла), выполненного в крышке 43.

Читайте также:  Выбор шуруповерта по напряжению и другим параметрам

Сателлиты 45 опираются на подшипники, установленные на оси 47.

Водило 50 изготовлено заодно с ведомым валом бортового ре­дуктора. Вал опирается на подшипники в крышке 43. На шлицы ведомого вала устанавливается ведущее колесо. Подшипники ве­домого вала смазываются консистентной смазкой. Планетарный ряд смазывается маслом, поступающим из ведомого вала КП.

Бортовой редуктор вместе с КП крепится к картеру переднего моста корпуса машины.

Дополнительно

Чтобы завершить формирование комплекса сварочного оборудования, потребуется также комплектующие для проведения аргонодуговой сварки:

  • газовый баллон для хранения запаса аргона;
  • аргонный редуктор с фильтрами газовым клапаном;
  • средства индивидуальной защиты: маску-хамелеон и спилковые краги;
  • горелка под аргон;
  • компоненты редуктора;
  • Потребуются также привычные аксессуары сварщика – угловая шлифмашина для зачистки и растворитель для обезжиривания.

Источники питания

Специализированные источники питания используются на средних и крупных предприятиях, при серийном и массовом производстве.

К таким устройствам относят:

  • осциллятор;
  • приборы для контроля рабочего цикла;
  • источник тока;
  • блоки поджига и стабилизации дуги.

В частных мастерских и небольших бизнесах стараются применять универсальные многорежимные устройства. В них все эти блоки интегрированы в качестве основных или дополнительных функций.

Шланги

Приобретаемый шланг должен по назначению и разъемам соответствовать сварочному аппарату и горелке.

Если планируется выполнение строго определенных видов работ, то можно сэкономить и купить шланг, постоянно присоединенный к горелке.

Для сохранения универсальности набора оборудования лучше потратиться на универсальный шланг со сменными горелками, каждая из которых наилучшим образом выполняет свою операцию.

Электроды

Электроды для сварки в среде аргона различаются по своему составу и назначению. Интернациональная система обозначений расходников выделяет следующие популярные виды:

  1. WP зеленый. Это стержни сделаны из вольфрама практически без примесей, чистота 99, 5%. Они оптимизированы для работы переменным синусоидальным напряжением с осциллятором. Рекомендованы для сварки алюминия, магния.
  2. WZ-8 белый. В них добавлен оксид циркония. Обеспечивает высокостабильную электродугу, рекомендован для алюминиевых, бронзовых и никелевых сплавов.
  3. WT-20 красный. С добавлением небольших количеств тория. Демонстрируют большую стабильность электродуги, чем чисто вольфрамовые. Ввиду радиоактивности тория необходимо исключить риск вдыхания сварщиком паров или аэрозолей. Следует обеспечить мощную вытяжную вентиляцию или автономное дыхание в маске. Ториевые электроды оптимизированы для работы постоянным током и используются для сварки нержавейки, титана и других цветных и редких металлов.
  4. WY -20 темно-синий. С добавлением около 2% иттрия. Оптимизирован для сварки особо нагруженных швов постоянным током.

Делаем аргоновую сварку в домашних условиях

Хотя технология аргонодуговой сварки относится к числу сложных и характеризуется множеством технических нюансов, многие домашние умельцы умудряются выполнить работы с использованием подручных средств. Для этого обязательно нужно иметь инверторную сварку, хотя в некоторых случаях допускается ее замена ретроспективной трансформаторной установкой. Естественно, необходимо иметь баллон с инертным газом, маска и редуктор.

Помимо этого, для реализации идеи самодельного аргонового аппарата понадобятся инструменты:

  • электродрель, болгарка и обычный сварочный аппарат;
  • гаечные ключи, отвертка, ножовка по металлу, плоскогубцы;
  • тестер, амперметр, микрометр, вольтметр.

Источник тока можно сделать из сварочного трансформатора, и выпрямителя, которые в данном случае нужно будет совместить с осциллятором. Первичную обмотку необходимо выполнить из медного провода толщиной до 0,8 мм. Для вторичной обмотки потребуется медь куда большего диаметра – не тоньше 3,5 мм.

Газовая горелка по значимости будет следующей. Для корпуса желательно использовать латунь, а само сопло можно выточить из меди. Для герметизации стыка между этими двумя компонентами подходит термостойкая резина. Тем более, что прокладку из гибкого материала сделать несложно.

Аргон будет подаваться к горелке по медной трубке, которая заводится в отверстие в корпусе, а стыковочный шов запаивается. Эта же магистраль станет отличным проводником тока, который необходим для розжига и поддержания дуги. Вольфрамовый электрод должен иметь острый конец, который шлифуется под углом примерно 45 градусов. Ориентировочная длина стержня будет составлять 25-30 см.

Важно понять, что в домашних условиях сделать оборудование для аргонодуговой сварки – это достаточно сложная задача. И далеко не всегда «овчинка будет стоить выделки». Если оборудование будет использоваться редко, то затраты на его изготовление могут никогда не окупиться. Очень часто намного практичней воспользоваться услугами специалиста со своим оборудованием или же приобрести уже готовый аппарат бюджетного ценового сегмента.