Дизельные мотоблоки на 12 л.с: обзор популярных моделей

Заядлые любители работы в саду и в огороде всегда имеют много забот и трудностей. В промышленных масштабах людям помогают трактора, комбайны и прочая техника. Купить такую машину мало кто может, тем более для нескольких соток земли. Существует более практичная альтернатива – мотоблоки. Выбрать лучший мотоблок непростая задача. Они делятся на категории, имея множество плюсов и недостатков. Необходимо учитывать размеры своего участка, необходимую мощность и другие аспекты.

Первое место. Салют-Х-МHonda GХ-200

История предприятия ФГУП НПЦ газотрубостроения «Салют», на котором выпускаются эти мотоблоки, насчитывает более 100 лет, их Салют-5 стали по-настоящему народным продуктом. В 2013 г. в честь столетия завода свет увидела новая модель — Салют-100. Хотя сама техника разрабатывается в России, но двигатели применяются импортные. Логика в данном вопросе достаточно простая: на рынке садовой техники уже имеется большое количество крупных производителей моторов, конкурировать с ними сложно, да и разработка собственного мотора для садовой техники — дело затратное. Таким образом, руководство Салют приняло абсолютно правильное решение — они установили на свою технику моторы от лучших производителей: Briggs&Stratton, Robin-Subaru, Honda. Модели с китайским двигателем Lifan тоже продолжают пользоваться большой популярностью.

Мотоблок Салют-100 Х-М1 Honda GХ-200

Двигатель: Honda GX-200 с верхним расположением клапанов (OHV), горизонтальным коленвалом и одним цилиндром — проверенный временем двигатель.

Управление: 2 передачи вперед и 1 назад. Рукоятка переключения скоростей вынесена на панель оператора, что позволяет не отвлекаться от работы. Благодаря этой особенности намного проще стало работать с тележкой.

Трансмиссия состоит из двух ремней, которые вращаются на шкиве двигателя и приводят в движение шестеренчатый редуктор.

Комплектация: 3 пары фрез, 2 колеса, защитные диски, щитки для фрез, удлинитель оси, щуп для проверки уровня масла в редукторе, сошник, кронштейн для навесного оборудования.

Вверх

Основные преимущества мощных мотоблоков

Тяжелые мотоблоки считаются одними из самых надежных и функциональных. Они отличаются несколькими преимуществами:

Сколько адреналина в твоей крови Начать Прокатимся на яхте с ветерком? Можно, что тут страшного Нет, а вдруг укачает А в лес с палаткой вы бы пошли? Легко, я иду Ночевать в палатке – это же неудобно… Рафтинг – это сплавы по горным рекам, известным своими бурными порогами, перекатами и водопадами. Идем на рафтинг? Риск и красивые виды – то, что я люблю Нет, слишком страшно Ныряем с аквалангом? Класс, где мой гидрокостюм? А как дышать через эту штуку? Подвесные рестораны поднимают на высоту от 50 метров. Посетителей, конечно, пристегивают. Хотите поужинать здесь? Да, такое надолго запомнится Выглядит, конечно, интересно, но не рискну Только честно: вы бы могли прыгнуть с парашютом? Да, это отличная идея! Нет, я жить хочу… Сколько адреналина в твоей крови You got {{userScore}} out of {{maxScore}} correct {{title}} {{image}} {{content}}

  • за счет большого веса техника хорошо сцепляется с почвой, из-за чего отсутствует пробуксовка или подпрыгивание;
  • деталей двигателя намного надежнее (иногда нужно заменить только некоторые отдельные детали, а не целые узлы) – все это значительно экономит деньги на ремонте;
  • есть возможность эксплуатировать устройство в зимний период в качестве снегоуборочной машины или для транспортировки тяжелых грузов;
  • за счет высокой мощности мотора есть возможность присоединить прицепное оборудование;
  • скорость обработки почвы выше по сравнению с более легкими агрегатами;
  • идеально подходит для работы на целине (благодаря крепкой раме);
  • скорость работы увеличена за счет наличия повышенной передачи.

Разных весовых категорий бывают мотоблоки

Как выбрать мотоблок

В первую очередь отметим, что мотоблок может быть оснащен ВОМ (валом отбора мощности). Мотоблок с ВОМ позволяет использовать активное навесное оборудование, что, по сути, превращает его в мини трактор. Активное значит, что оно приводится в движение при помощи ВОМ.

Мотоблоки бывают трех классов.

  1. Легкие массой 60-80 кг, мощностью до 6,5 л.с. Подойдут для участков до 20 соток. В комплекте обычно идет набор фрез. Работают только с пассивным навесным оборудованием. Не подходят для целинной земли.
  2. Средние массой от 80 до 120 кг, мощностью до 10 л.с. Рекомендованы для обработки до 50 соток земли. Могут перевозить грузы до 0.5 т, работают с навесным оборудованием пассивного и активного типа (при комплектации ВОМ).
  3. Тяжелые мотоблоки массой 170-240 кг, мощностью до 13 л.с. Могут обработать несколько Га. Работает с любым навесным оборудованием, часто оснащается ВОМ. Мотоблоки, равно как и навесное оборудование к ним, отличаются высокой стоимостью. Их покупка оправдана только для больших фермерских угодий.
Читайте также:  7 советов, какие трубы для вентиляции в частном доме выбрать

По типу двигателя выделяют такие мотоблоки.

  1. Бензиновые. Это более легкие, мобильные мотоблоки, отличаются пониженным уровнем шума (по сравнению с дизельными). Управлять такой техникой легко.
  2. Дизельные. Этот вид топлива дешевле, что дает существенную экономию при эксплуатации. Дизельные мотоблоки – мощные, надежные агрегаты, подходящие для обработки больших территорий. Стоят дороже бензиновых.

Важно! Электрическим приводом мотоблоки не оснащаются. Техника, работающая от сети или аккумулятора, легче, менее мощная – это мотокультиваторы.

При выборе мотоблока руководствуйтесь следующим.

  1. Функциональность определяется количеством навесного оборудования, которое можно установить. Ориентироваться нужно на свои потребности.
  2. Класс мотоблока (а, соответственно, его масса и мощность) выбирается в зависимости от площади участка работ.
  3. Оптимальный объем топливного бака для легких мотоблоков – 3л, средних и тяжелых – 5 л.
  4. Дисковое сцепление лучше ременного: оно медленнее изнашивается.
  5. Редуктор лучше выбирать шестереночный. Он служит дольше и тише работает.
  6. Глубина вспашки подбирается в зависимости от типа почвы. Для центральной России достаточно 20 см, для Черноземья лучше подойдет 35 см.
  7. Ширина обработки зависит от площади участка. Для телиц достаточно 40 см, огорода — 60 см, фермерским угодьям требуется не менее 80 см.
  8. Электростартер значительно упростит запуск двигателя.

Как выбрать культиватор для дачи недорогой и надёжный?

Культиватор означает инструмент для окультуривания почвы, к этому понятию можно отнести все копатели и рыхлители. Как выбрать культиватор зависит от фронта работы и предпочтения хозяев заниматься физическим трудом, использовать технику с электрическим или бензиновым мотором. Чем сложнее и функциональнее техника, тем она дороже.

Технические характеристики предлагаемого оборудования

Мы не будем говорить о ручных инструментах, они всем известны, стоят недорого, имеются в сарае у каждого дачника. Оценим модели, облегчающие физический труд. Предположим, ухаживать придётся за садом и огородом на участке 6-12 соток. Рабочие руки в основном женские или людей пожилого возраста. Как выбрать недорогой и надёжный культиватор для слабых рук.

А вот купить смазку, рекомендованную в инструкции и ремень, если он имеется в комплектации, нужно.

В специализированных магазинах и на рынках представлены:

  1. Легкие культиваторы характеризуются малым весом, небольшим захватом и глубиной рыхления не больше 20 см. В основном маленькие юркие помощники незаменимы для подготовки почвы в теплице, на клумбах и грядках. Сейчас модно вести огород по Митлайдеру, с шириной грядок 45 см и метровыми междурядьями. Самый удобный инструмент для этой технологии – легкий культиватор. Привод может быть электрическим или использовать бензиновые двухтактные модели.
  2. Малые культиваторы уже могут обработать 6-10 соток. Они пашут глубже, и захват у них до 40 см за один проход. Есть электрические модели, они легче и дешевле бензиновых. Сетевым приборам нужен удлинитель и стабильное напряжение, что на дачах бывает не всегда. При малейшей сырости с электрическим культиватором работать нельзя, опасно. Вес этих моделей до 15 кг.
  3. Средние модели культиваторов уже не по силам женским рукам. Агрегаты могут работать на больших огородах, эффективно и глубоко рыхлят почву. С ними можно использовать другие инструменты. Весят изделия 15-48 кг, мощность 2,5-5,0 л. с., словом, серьезная техника для мужских рук.

Из трёх вариантов второй наиболее приемлем для обработки 6 соток. Помощник хороший и увезти на хранение не составит труда. Но кроме весенней обработки почвы и прополки от него больше нечего ожидать. Если участок со сложным рельефом, то лучшим будет лёгкая модель. Выбор культиватора по цене невелик:

  • Sturm серия GK3610 электрический, весом 6,0 кг, цена немного за 5 тысяч рублей;
  • «Земляк» серия ЛЭ1300 электрический, весит 13,2 кг, стоит около 9 тысяч рублей.

Несколько дороже, известные и надёжные модели, пользующиеся спросом — Чемпион, МТД, Техас, ДДЕ, Huter, Elitech. Стоят они больше 12 тысяч рублей.

Выбор модели по техническим характеристикам

Все культиваторы имеют одну структуру – силовой агрегат, трансмиссия, рабочий механизм, ручка управления.

Мотоблок Пахарь

Мотоблоки Пахарь производит российская компания ООО «Мобил К». Свою деятельность предприятие начало еще в 1988 году под другим названием, современное название появилось в 1993 году.

Мотоблок Пахарь МЗР-800

Предприятие является производителем различного навесного оборудования для таких известных компаний, как Патриот, Салют, Нева, Пуберт, Hitachi, Grillo и других. Мобил К имеет собственный завод в городе Гагарин (РФ, Смоленская область).

Читайте также:  Чудо-лопата для копки огорода — умный инструмент

Компания известна еще дистрибуцией двигателей зарубежных производителей, оборудования для сада, является официальным поставщиком Briggs&Stratton и Murray в Россию (с 2014 года).

При заводе компания ведет обслуживающую деятельность: на территории расположен магазин техники и навесного оборудования, а также сервисный центр.

Мотоблок Пахарь МЗР-820 Мотоблок Пахарь МЗР-830

В настоящее время существует три популярные модели бензиновых мотоблоков Пахарь.

Модификации мотоблока Пахарь:

  • МЗР-800 — двигатель SR 170F, мощность 8 л.с.
  • МЗР-820 — двигатель170F, мощность 7 л.с.
  • МЗР-830 — двигатель 170F, мощность 8 л.с.

Двигатели на всех модификациях четырехтактные. Тип охлаждения — воздушный. Объем бензобака одинаковый, составляет 3,6 л. Расход бензина в час — около 1,8 л.

Двигатель SR170F

Емкость масляного резервуара отличается: от 0,6 до 1,1 л. Количество скоростей на всех модификациях: 3 (есть 1 задняя передача).

Лучшие бензиновые модели легкого класса

Caiman VARIO 60S TWK+

Аппарат оснащен 4-х тактным двигателем на бензине с объемом 169 см3. Кайман приятно выглядит и легкий в освоении. Весит агрегат 72 кг, имея автоматическую коробку передач с тремя скоростями (2 вперед и 1 назад). Модель справляется с площадью до 2500 квадратных метров. Топлива в бак помещается около 3,4 литров. В комплекте идут:

  • почвенные фрезы;
  • диски защиты растений;
  • защитные крылья;
  • 2 колеса со ступицами;
  • регулируемый сошник.

Цепной редуктор и сцепление с ремнем обеспечивают хорошую работу долгое время.

Достоинство модели – мотор. С ним справятся даже дети.

Не следует давать в пользование ребенку подобный аппарат, это может привести к несчастному случаю.

Владельцам небольших участков он кажется мощным. Радует сбалансированный вес и ременное сцепление. Оборудование легко крепится к корпусу. Многие отмечают, что размеры аппарата позволяют перевозить его в кузовах отечественных универсалов. На среднем газу мотоблок легко рыхлит твердую землю в мелкую крошку. Кайман — отличный культиватор.

Бывают моменты, когда мотоблок быстрее зарывается в землю, чем тащит плуг (проблема в передаче усилия на землю стандартными катками). В таких случаях, дополнительно наваривают расширители. В модели отсутствует вал отбора мощности. Учитывая цену агрегата, все комплектующие кусаются стоимостью. Со временем начинает подтекать масло из трансмиссии и заедает переключатель скоростей.

Мобил К МКМ-3 КОМФОРТ MBK0018432

Российская машина дешевле предшественника и меньше весит (67 кг). Стоимость обусловлена механической коробкой передач (аналогично 3 скорости). Бензиновый двигатель имеет лошадиных сил. Основные цифры агрегата:

  • глубина обработки – 34 см;
  • ширина – 73 см;
  • макс. скорость – км/ч.
  • диаметр фрез – 340 мм (4 шт.).

При меньшем весе и размере, бак у Мобил – 3.6 литра. Комплектация бедная: резиновые и опорные колеса с сошником.

Плюс мотоблока в его маневренности. Он заводится с полтычка и не привередливый. Практически невозможна езда на сухом ходу, из-за наличия датчика масла, всегда напоминающего о недостаче. Отечественный производитель предусмотрел поворот ручки в бок (это практично). Топливо расходуется крайне мало, по сравнению с конкурентами.

Как не странно, не хватает, моментами, веса машине. Тяжесть помогла бы улучшить работу аппарата и уменьшить трату сил пользователя. Для своей цены существенных недостатков нет.

PATRIOT Победа

Самый дешевый в рассматриваемом легком классе, но и самый тяжелый. Механическая коробка радует обилием скоростей: 4 вперед и 2 назад. Ширина обработки мотоблока составляет 100 сантиметров. Сцепление и привод схожи с предшественниками. Пневматические большие колеса имеют хорошую проходимость. Фирма-производитель предлагает 6 фрез в комплекте. Трансмиссия поддерживает реверсивное движение. Топливный бак соизмерим с моделью от Мобил.

Преимущества приятно удивляют: низкая цена, компактность и отличное выполнение своей задачи. Многие используют машину на севере, где почва мерзлая и твердая. Там Патриот оправдывает свое имя и справляется с копанием. Аппарат имеет безупречную маневренность из-за размеров и, одновременно, немалого веса.

Не радует трансмиссия мотоблока: после десятка соток пропахивания, начинает подтекать масло в коробке. Узел, регулирующий руль, хорошо задуман, но неудачно реализован (требует подтягивания после установки).

Мотоблок ОКА МБ-1Д1Мс двигателем Lifan 7,л.с.

Это, на первый взгляд, бюджетная модель. Данный мотоблок стоит почти в два раза дешевле, чем вышеописанная Нева. Но слово «бюджетность» здесь следует заменить на «экономичность». Ведь китайский двигатель Lifan ничуть не уступает двигателям японского производства. Он надежен, экономичен, имеет хорошую мощность – 7 лошадиных сил. Ресурс двигателя – 4000 моточасов. Мотоблок данной модели также хорошо справляется с тяжелыми почвами. Учитывая все перечисленное, на вопрос: какой мотоблок купить, можно назвать модель ОКА МБ-1Д1М19.

Двигатель на мотокультиватор Тарпан

Культиватор Тарпан производится уже более 20 лет. Самая распространенная вариация — Тарпан-03 с двигателем Briggs&Stratton, но встречаются и варианты с дешевыми двигателями (Champion, Weima). Необычной конструктивной особенностью Тарпана является вертикальный двигатель, как у газонокосилок.

К сожалению вертикальные двигатели значительно меньше распространены, чем горизонтальные и стоят дороже.

Читайте также:  Инструменты для ремонта электродвигателей

Если у вас Тарпан-03 с двигателем Briggs&Stratton, то вам нужен двигатель с 22 мм валом с длинной вала 71 мм (длинной от юбки — 51 мм):

  1. Двигатель Loncin LC1P70FA (5 лс) встанет без переделок
  2. Для двигателя Lifan 1P70FV-B (6 лс) придется немного подрезать вал

Если у вас мотокультиватор Тарпан другой модели или с другим двигателем, то:

  1. Вам нужно будет измерить длину вала и диаметр старого двигателя. Диаметр будет или 22 или 25.4 мм.
  2. Подобрать двигатель с аналогичными параметрами вот по этой ссылке

Ответы на распространенные вопросы:

  1. А что так дорого? Вертикальные двигатели у всех производителей стоят примерно в 2 раза дороже горизонтальных аналогичной мощности. Мы ничего не можем с этим поделать.

Плюсы и минусы дизельного мотоблока

Для того чтобы иметь возможность по достоинству оценить дизельный мотоблок, необходимо знать все его сильные и слабые стороны. Достаточно много производителей устанавливают на свои мотоблоки дизельные двигатели, от чего возрастает стоимость устройства. Но так ли это необходимо?

Для ответа следует ознакомиться с плюсами такого двигателя в сравнении с бензиновыми. К ним относятся:

  • низкое потребление топлива – при равном объеме дизельный двигатель затрачивает топлива на одну пятую меньше;
  • крутящий момент в таком двигателе выше, чем в бензиновом;
  • повышенная тяга;
  • срок эксплуатации дизельного двигателя в два раза дольше чем бензинового;
  • значительный вес двигателя делает дизельные мотоблоки более устойчивыми, что облегчает работу;
  • менее вреден для экологии.

Привлекательна в дизельных мотоблоках и мощность, которая может доходить до 12 л.с.

Однако есть у таких устройств и слабые стороны:

  • высокая стоимость в сравнении с бензиновыми (даже бу дизельные мотоблоки обходятся недешево). Связано это с тем, что цена дизельного двигателя для мотоблока значительно выше;
  • необходимость в приобретении специального топлива для работы при отрицательных температурах;
  • значительный шум при работе;
  • сильная вибрация во время эксплуатации;
  • малая маневренность, связанная со значительным весом устройства.

Сельский, дерзкий, твой. Лучшие мотоблоки по версии пользователей каталога

Картофельная лихорадка в самом разгаре, и если вы пока не выкопали сочные корнеплоды, вобравшие в себя силу земли, самое время присмотреться к мотодрузьям, которые позволят свести все страдания на нет и даже насладиться процессом. Для аграриев с чувством прекрасного мы подготовили топ-5 мотоблоков и культиваторов, которым чаще всего отдавали предпочтение пользователи каталога

Золото досталось мотоблоку FERMER FM-909MSL. Пользователи в один голос хвалят его за пониженную передачу и комфортную скорость работы. Если вы устали смотреть, как соседи бегают за своими культиваторами, то этот агрегат для вас. Трогается медленно и держит плавную скорость, но и стоит совсем недешево — от 1530 рублей. Мощность — 9 «лошадей», для обработки стандартного участка земли вокруг усадьбы или на даче этого хватит с лихвой. Глубина вспашки — 15—30 см. Вес средний для таких характеристик — 121 кг. Отзывы почти безупречные.

Третье место — мотокультиватор FERMER FM-811MX. Этому мотоблоку подошел бы суффикс «лайт». Мощность двигателя — 7 с половиной «лошадок» при весе 90 кг, а цена — от 819 рублей, то есть по всем параметрам облегченная версия. При этом отзывы у культиватора отличные, и никто на низкую мощность не жалуется. Хвалят за надежность, компактность и качество.

Четвертый по популярности мотокультиватор, Patriot Tesla-3 [460302115], любят явно за низкую цену — от 263 рублей. В отличие от остальных агрегатов нашего топа, он электрический, весит всего 13 кг, мощность его составляет 1400 Вт — меньше двух «лошадей». Но, судя по отзывам из открытых источников, для теплиц и небольших огородов он вполне пригоден. Люди хвалят его за соотношение цены и качества, а ругают за тупые фрезы и плохую эргономику.

А почетное пятое место досталось отечественному тяжеловесу «Беларус 09Н» с японскими корнями. 176 кг, 9 «лошадей» под капотом и очень небюджетная цена — от 2726 рублей за штуку. Этот титан хорош для больших площадей, но благодаря дифференциалу подходит и дачным участкам. Пользователи впадают в экстаз от мощного двигателя Honda GX270, но жалуются на белорусское сцепление и коробку передач. В общем, прибор хорош, но не без нюансов, свойственных отечественной технике. Вот что пишут о нем пользователи каталога (орфография и пунктуация авторские):

«Двигатель хондовский-выше всяких похвал, и ((( топорное белорусское сцепление. »

«Двигатель сделан в тайланде качество хорошее, сцепление от мотоцикла минск сколько не пытался его отрегулировать хватает на 2 часа работы».

Сельский, дерзкий, твой. Лучшие мотоблоки по версии пользователей каталога

«Я не понимаю , почему я купив этот не совсем дешевый агрегат должен думать , что если я работаю с фрезой , то сцепление должно немного «вести» , а если не работаю , то не должно . (Эту секретную информацию мне сообщили на сервисном центре)».